Для ТЕБЯ - христианская газета

Поклонение: выбор или отклик?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Поклонение: выбор или отклик?


Введение

Если вы читали мои предыдущие проповеди, то вам уже знакомо следующее определение:

Поклонение - это наша естественная реакция на Божье присутствие.

Это действительно так. Но это не вся истина. Наше понимание поклонения будет неполным, если мы будем игнорировать другой наиважнейший его аспект. Прочитайте следующее определение:

Настоящим поклонником является не тот,
кто постоянно, что-то переживает, а тот,
кто поклоняется независимо от того, что переживает.

На первый взгляд, в этих двух утверждениях видно явное противоречие. На самом же деле нам нужно понять, что существует два вида поклонения дополняющие друг друга: поклонение-отклик и поклонение-выбор.

Поклонение - выбор

Если мы посмотрим на Псалтырь, то увидим, что очень часто поклонение Давида было вдохновлено тяжелыми жизненными обстоятельствами, а не Божьим присутствием. Псалом 50, например, появился в результате грехопадения Давида, когда он ощущал себя бесконечно далеким от Господа. Какие уж тут особенные личные переживания от Божьего прикосновения! Давид являет нам потрясающий пример воина-поклонника, который мог поколебаться в чем угодно, но только не в своем решении поклоняться.
Выбор - именно с этой ступени поклонения начинается наш путь в Божье присутствие. Именно этот вид поклонения является наиболее частой практикой в наших личных взаимоотношениях с Господом и на общецерковных собраниях.
Поклонение-выбор - это жертва, требующая от нас определенных усилий и верности. Поклонение-выбор - это следствие однажды принятого решения:

"Господь, я принимаю решение быть Твоим поклонником.
Я буду поклоняться Тебе независимо от того, что чувствую и переживаю,
независимо от окружающих меня обстоятельств,
независимо от мнения людей.
На это решение не повлияют ни время, ни ангелы, ни смерть, ни ад,
ни другая какая тварь вещь или обстоятельство.
Да утвердит меня Твой Дух. Аминь".

Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. (Авв.3:17,18)

Когда в моем сердце нет отклика, я опираюсь в своем поклонении на это решение. Оно придает мне силы противостоять неверию.
Писание богодухновенно, т.е. каждый его стих может стать обращением Бога ко мне лично. Прочитайте следующий стих с этим отношением:

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Фил.2:12)

То, что с нами происходит в Божьем присутствии, от нас практически не зависит. Как на удар по коленке молоточком невропатолога наша нога отвечает рефлекторным выпрямлением, точно также наша душа отвечает на прикосновение Бога своим поклонением.
Я открыл для себя один секрет. Чем меньше Божьей славы я вижу, чем меньше имею подтверждений Его милости и любви, чем меньше имею переживаний Божьего присутствия, чем труднее мои обстоятельства и безвыходнее ситуация, я понял, что тем сильнее могу коснуться сердца Божьего своим поклонением. Все дело в том, что в присутствии Божьей славы творение не может не поклоняться, слава просто не оставляет ему выбора.

Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. (Откр.15:4)

Любовь предполагает наличие свободы выбора. Наша любовь проверяется и крепнет тогда, когда в те периоды жизни, в которые нам кажется, что полностью лишены Божьей поддержки мы, тем не менее, остаемся верными и выбираем поклоняться, а не роптать. Такое поклонение заставляет небеса рыдать от умиления.
Свое поклонение я очень часто начинаю, когда ничего не чувствую. Я не то что не ощущаю Бога, но я не ощущаю даже искренней любви и благодарности к Нему. Но когда, несмотря на это я все же принимаю решение поклоняться, в конце концов, я достигаю того места, в котором мое поклонение становится откликом. Мною движет вера в то, что это место существует, и стремление в него попасть.

Поклонение Фомы

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Иоан.20:27-29)

Поклонение Фомы - это поклонение-отклик. Он смог поклониться только после личной встречи с Господом. Представьте, что должен был переживать Фома, стоя на коленях перед Иисусом. Сокрушенное покаяние в неверии, радость обретения веры в любящего и прощающего Господа, слезы счастья от созерцания любимого улыбающегося лица Того, Кто в сердце уже был похоронен. Тьма неверия, безысходности и отчаяния во мгновение ока разрушена могущественным присутствием Воскресшего и Живущего во веки. Что может быть лучше этого момента встречи с Ним? Но Господь говорит, что есть нечто лучше веры и поклонения Фомы! Лучше веры-отклика и поклонения-отклика. Почему Он так сказал? Неужели Он имеет в виду, что для нас лучше никогда не видеть Его славы и чудес, никогда не переживать Его присутствия? Но посмотрите, что Он сказал ученикам задолго до этого:

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (Матф.13:16,17)

Здесь мы видим, что блаженство как раз и заключается в созерцании Божьей славы. Думаю, что, обращаясь к Фоме, Иисус просто уточняет, что мы становимся блаженными задолго до того, как увидим Его славу в мире физическом, увидев ее глазами своей веры в мире духовном.
Для обретения близости необходим поиск. Важна не сама вера, а поиск, к которому она приводит. Мы начинаем искать большего, когда верим - то, что мы имеем это значительно меньше того, что хочет дать нам Бог.
Фома не верил, что Бог может воскресить Иисуса Христа, этим он умалил Его славу. Так же и мы умаляем ее, считая, что капли Божьего помазания, высвобождаемые нашим поклонением - это все, на что способен Бог в нашей церкви.
Фома не верил, поэтому не искал. Он все время оказывался не в то время и не в том месте.

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. (Иоан.20:24)

Неудивительно, что он стал последним из учеников, кто встретился с воскресшим Господом. Если вы не хотите быть в Теле Христовом последним, кого посетит Господь, вы должны поверить, что Он намного больше того, что вы себе о Нем представляете.

...и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами… (Иер.29:13,14)

Многим из нас, чье поклонение сухо и безжизненно и кто уже давно не верит в то, что может быть что-то большее, Иисус предлагает: "подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои". Но мы должны по настоящему возжелать и начать искать этого. Фома ждал, что Господь Сам проявит инициативу. Иисус сделал для него исключение. Блаженен же тот, кто верит, жаждет и ищет (Матф.5:6; 7:7). Этот поиск меняет наши сердца, оставляя свой отпечаток на всем, что мы делаем, он подчиняет наши жизни одной цели и в конечном итоге достигает Господа.

Сравнение

Поклонение-выбор происходит где угодно и при каких угодно обстоятельствах, поклонение-отклик - только в Божьем присутствии. Источником поклонения-выбора является вера, источником поклонения-отклика - близость с Богом.
Наша цель - удовлетворить Божью и свою личную потребность в близости. Господь желает, чтобы наше поклонение было реакцией на близость с Ним. Но путь к этой цели лежит через нашу жертвенность. Бог отдал инициативу в наши руки, дав нам свободу выбора - избрать близость или отвергнуть ее. Как только мы принимаем решение в пользу близости и начинаем делать попытки ее достижения, наш Отец немедленно устремляется нам навстречу.

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам… (Иак.4:8)

Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.
…но когда он (Израиль) обратится в тесноте своей к Господу Богу Израилеву и взыщет Его, Он даст им найти Себя. (2Пар.15:2-4)

И когда Он приближается к нам, наши сердца взрываются безудержным поклонением и хвалой.
Итак, наша цель - поклонение-отклик. Наш путь к ней - поклонение-выбор. Без первого наше поклонение станет сухим и безжизненным, превратившись в концертную программу, пустую форму или религиозный обряд, крепко засевший в накатанной колее. Без второго наше поклонение никогда не будет стабильным, излишне завися от наших эмоций, чувств и ощущений.

Об авторе все произведения автора >>>

Кирилл Кудряшов Кирилл Кудряшов, Минск, Беларусь
Родился в 1973г. Пришел к Господу в г.Норильске в 1995 году. Мое призвание - поклонение.
e-mail автора: kukiva@tut.by
сайт автора: Пылающие

 
Прочитано 6404 раза. Голосов 6. Средняя оценка: 4.83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
сестра Татьяна 2006-05-11 09:21:40
Поверхностно сказано о том,что приближается все более и более Господь к нам по очищении от грехов.И чем глубже и основательнее очищается человек от греха,тем ближе к нему Господь.Грех встал препятствием,грех (их много,грехов) и должен быть убран.Иначе отношения с Господом и в напряг и словно сквозь стену.Но некоторым этого почему-то достаточно.Дух Святой первым делом указывает на грехи.Святось-наш главный плод Богу.Без святости никто Господа не увидит.Легонь кое очищение от грехов оставляет большинство христиан за бортом веры.
 Комментарий автора:
Несомненно, наша жажда близости с Богом и наше поклонение неразрывно связаны с жаждой святости. Нельзя жаждать первого без жажды второго. Этого нет в статье лишь потому, что это всего-лишь статья, целью которой было лишь слегка осветить некоторые аспекты необъятной темы под названием "поклонение".

Вадим Сибирский 2006-06-21 02:16:02
Хорошая статья. Спасибо. Но вот про Фому зря Вы так. Он по крайней мере, был самым честным и искренним из апостолов. Никто из них не верил в воскресение Христа, однако только Фома нашел в себе силы сказать это вслух.
С Вашими тезисами о поклонении согласен полностью. Благословений.
 Комментарий автора:
Спасибо за отзыв. Что касается Фомы, то я отталкивался от того, что о нем сказал Сам Иисус и от того, что написано о нем в Писании с момента воскрешения Господа. Мы не знаем, как отреагировали остальные ученики на свидетельства тех, кто видел Господа воскресшим, но зато хорошо исзвестна реакция Фомы. Из Писания нам известно, что:
1. Фома единственный, кто выразил сомнение в правдивости рассказов свидетелей воскрешения.
2. Фома последний из апостолов, кого посетил Господь после воскрешения.
3. Упрек Господа в неверии был высказан именно Фоме (хотя и не ислючаю, что был адресован он и другим ученикам, в том числе и нам).

Давайте скажем так... Я использовал Фому в качестве примера только потому, что его случай был наиболее показательным и ярким. Мои выводы о степени его неверия по отношению к другим ученикам и зависимость от нее посещения Фомы Господом могут быть ошибочными.

Станислав 2007-04-13 17:17:59
Отлично, брат. Кратко, доходчиво. Личный опыт: в межденоминационном служении, когда одни люди танцевали, другие кричали на наречиях, подняв руки, третьи сидели, уткнув головы в колени, а четвертые смотрели на это с недоумением, я задал Богу глупый вопрос: а как правильно поклоняться? (я имел в виду форму - с танцами, или без; тихо, или громко, сидя или стоя и т.д.) Бог ответил: "Познай Мое величие!" - я вначале и не понял, о чем речь. Потом дошло: познав Его величие, человек поклонится самым должным образом. И неважно, что кто-то при этом затанцует, кто-то упадет на пол, кто-то засмеется, а кто-то заплачет. Это будет самое правильное поклонение! Это то, что ты, брат, называешь поклонение-отклик. Спасибо!
 Комментарий автора:
Спасибо за ваш отзыв. Согласен - когда мы больше будем смотреть на Него, мы перестанем оценивать поклонение друг друга.

Софьина Татьяна 2008-04-07 07:37:51
Слов не хватит, чтобы выразить всё то, что я думаю вам сказать. И если в слово спасибо хоть как то может поместиться благодарность пяти лет, то спасибо вам, Кирилл. Я являюсь лидером команды прославления в г. Саратове (Россия), и в нашей церкви есть школа хвалы и поклонения. 5 лет назад мне в руки попал ваш конспект проповедей "Сокровенное поклонение", и я стала другим человеком. Могу сказать, что вы повлияли на всю мою жизнь. А когда я стала по этим конспектам преподавать, начали меняться и жизни многих студентов нашей школы. Наверное за эти 5 лет, я даже говорить стала на вашем сленге, т. к. выучила конспекты почти наизусть. Я не зубрилка какая то, просто это так нужно всем прославляющим! Есть ли у вас что-то новое? Мы нуждаемся в свежей манне! Молюсь за вас. Спасибо.
 Комментарий автора:
Спасибо. Ваше свидетельство большое ободрение для меня.
Что касается нового, то сегодня я являюсь членом команды "Вулкан поклонения", им собственно и живу. На форуме "Вулкана" помещены мои последние статьи о поклонении (мой ник на форуме - К.Лирик):
http://vulkan-by.com/forum/
Обратите внимание на тему "Поклонение в афоризмах", в которой я в коротких фразах попытался выразить мое понимание поклонения.
Так же есть статьи, которые не вошли в цикл "Сокровенное поклонение" здесь:
http://serafim.narod.ru/books.htm
Есть мои статьи и комментарии к статьям других авторов на следующем форуме (мой ник на нем - Лирик):
http://www.music4jesus.ru/phpBB2/index.php?c=3
Есть так же небольшая книжка "Справочник лидера поклонения домашней группы", скачать ее можно по этой ссылке:
http://serafim.narod.ru/books/directory.exe
Сейчас у меня в голове крутится очень много нового, но времени это как-то оформить не хватает. Постараюсь писать почаще.
Еще раз спасибо. Не сводите с Него взгляда!

Потёмкин Влад 2008-10-22 06:45:30
Дорогой брат Кирилл, когда читал твою пропоиедь, то слёзы буквально лились из моих глаз. Ты действительно настоящий поклонник! Божье Присутствие сошло на меня, когда ты поделился твоим откровением! Помолись пожалуйста, чтобы поклонение Господу стало образом моей жизни, чтобы в моём сердце всегда находилсяБожий отклик на моё хождение перед Ним! Спасибо Господу, что Он употребляет тебя, как Свой драгоценный сосуд. Божьих благословений!
 Комментарий автора:
Господь Иисус, я молюсь, чтобы ты наполнил сердце Влада невыразимой жаждой Твоего присутствия, Твоей славы. Пусть эта жажда день ото дня становится больше и больше, поглощая все его иные привязанности, пленяя все его желания и устремления. Назначь ему встречу и обеспечь его приход на нее.
Аминь.

Виталий Зима 2008-12-28 06:03:23
Очень хорошее слово. Особенно хорошо то что достаточно много подтверждений из писания. Нам действительно необходимо хотябы от части понимать что такое поклонение Богу. Ведь это то чем мы будем заниматься в вечности когда Он заберёт нас к себе. Игнорируя познание в этих вопросах здесь, врядли оно дастся нам там только потому что мы там.
 
Лора Попова 2010-08-05 11:09:29
Слава Богу за этот ХРИСТИАНСКИЙ сайт, объединяющий личные помазания в новое прекрасное целое.
Какой сильный Духом отзыв-откровение брата Станислава, прекрасно дополняющий Ваше исследование, брат Кирилл:

" ...я задал Богу глупый вопрос: а как правильно поклоняться? (я имел в виду форму - с танцами, или без; тихо, или громко, сидя или стоя и т.д.) Бог ответил: "Познай Мое величие!" - я вначале и не понял, о чем речь. Потом дошло: познав Его величие, человек поклонится самым должным образом ..."
- правильно поклонится не по форме (по букве), но по Духу и в духе.
Каких поклонников ищет Себе Отец? - тех, кто поклоняется Ему в Духе (в духе) и Истине. Чем более являемся соучастниками, сопричастниками благих Деяний Отца, тем сильнее дух наш доверяет Его силе и власти. И славит и благодарит Бога, за то что уже сделал для нас и других, сделал для народа Своего Израиля и делает ныне; за то, что ещё сделает в будущем.
Блаженны не видевшие будущее благодеяние, но уже сейчас способные верою в будущее благодарить Бога за Его содействие и поддержку - блаженны не видевшие, но уверовавшие.
 
Лора Попова 2010-08-05 11:19:41
Авва Отче! дай нам познать Величие Деяний Твоих для народа Украины, как Ты дал познать народу Своему Израиля, выведя его из рабства с серебром и золотом и не было в коленах их болящего; проведи чрез пустыню скудости и бедности, и введи в землю благих обетований Твоих народ наш, Благословенный Отец и Творец. Да познаем на земле путь Твой, Благий Отче, во всех народах спасение Твоё. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
 
Алена Г. 2012-01-27 00:26:58
как вы думаете, Исая попав в присутствие Божье, танцевал? смеялся? или 24 старца? или мы думаем, что можем что-то добавить из своих эмоциональных переживаний? на мой взгляд, именно от осознания величия Божьего и своего несовершенства и немощи и приходит страх Господень, а отсюда и поклонение в духе и истине. да. мы можем радоваться как дети, доверяя себя Ему и тянуться к Нему, но чаще поклонение приходит именно в сокрушении сердца, в умилении, в предстоянии перед Его святостью. Давид и изливал свое сердце перед Богом и пел Ему песнь хвалы. думаю, что мало кто из нас познал еще радость победы в духе, спел свою песнь восхождения. какая она? величественная, в смирении перед Творцом? хотя, конечно, что-то уже нам сегодня дано познать именно не от нас, а от Его Духа. да благословит Господь. мне ближе ваша проповедь о поклонении сокрушенных сердец.
 Комментарий автора:
Сокрушенное, смиренное, трепетное поклонение, которое мы видим у Исайи и старцев - это не единственные примеры выражения поклонения в Писании. Была еще Мириам (Исх.15:20), был Давид (2Цар.6:14) и его левиты. Смирение Богу выражается в послушании Его слову, в том числе как именно мы должны выражать свое поклонение. В Пс.149:3 нам дается повеление прославлять Бога в танце (ликами), а в Пс.150 сказано, что мы должны это делать во святилище, в непосредственном присутствии Бога. Из Иер.31:4,13, а так же из Лк.15:25 хорошо видно, что Богу нравится, когда Его дети танцуют в Его доме.
Поклонение многогранно, и мы не должны ограничивать его каким-либо одним переживанием или выражением. Лично я рыдал в поклонении, когда сердце разрывалось от покаянного сокрушения и тоски по Богу, в молчании лежал ниц, смиряясь в страхе пред Его величием и... безудержно танцевал и смеялся, не в силах вынести переполнявшую меня радость от осознания Его любви и близости ко мне. И весь этот и намного больший спектр эмоций и чувств вы можете увидеть в псалмах Давила - величайшего из поклонников Господа.

Алена Г. 2012-02-03 04:01:31
как бы там не было, но поклонение думаю в любом случае выражает благоговение перд Богом. да, многие приводят в пример и Мариам, и Давида, возможно такое поклонение соотвествовало их душевному устройству, они же евреи были. возможно, это находит отклик и в других сердцах. я переживаю радость от общения с Отцом, доверяя Ему свою жизнь, покоясь в Его крепких Отцовских руках, мир Божий от Его присутствия и как следствие этого радость. так, что вот так. мы все разные, и Бог к нам говорит с нами на нашем уровне, поднимая нас к Себе и отрывая от нас самих, и всего что связано с нами. но все приводит к благоговению и у кого-то к созерцанию Его велилепной славы в духе. с миром Божьим
 Комментарий автора:
Благоговение и радость - это не взаимоисключающие понятия. Наш Бог удивительный, любящий и страшный, Папа и Судья, Агнец и Лев, Пастырь и Воин, поэтому для поклонника переживать в одно и тоже время и восторг и трепет - нормальное явление. А понимание несовместимости святости с эмоциональным поклонением - это гнилое наследие греческой филосовской школы, "подарившей" христианству аскетизм и монашество. Истоки истинного поклонения нужно искать не в Афинах, а в Иерусалиме. Именно еврейский народ, тысячелетиями впитывавший в свой менталитет опыт Богопознания являет наиболее точный эталон выражения поклонения.
Ваше осторожное отношение к эмоциональному поклонению я могу объяснить лишь недостаточным знанием Писания в вопросе поклонения. Я не думаю, что вы действительно искренне считаете, что псалмы 149, 150 и многие другие местописания, в том числе и приводимые мной в предыдущем ответе вам, относятся только к еврейскому народу и потому нами не должны приниматься в расчет. Эдак можно 99% Библии смело выкидывать.
Я полностью согласен с вами в том, что Бог, направляя нас в глубины поклонения, отрывает нас от нашего опыта, наших страхов и комплексов, наших предрассудков и ложных представлений и там в глубине Его присутствия мы вполне можем обнаружить себя... танцующими с Иисусом.

Алена Г. 2012-02-03 04:10:28
ну не скажу что в Луки говорится именно о танцах. ведь ликование это несколько совсем другое - радость. но если рассматривать в еврейской традиции, то можно от радости и в пляс пуститься...возможно, дело во мне, это я не такая эмоциональная...
 Комментарий автора:
Это в старорусском переводе стоит "ликование", а в оригинале стоит греческие "horos" - от этого слова происходит наше "хоровод".

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Падение и возвышение ЕГО детей. - Трясцин Михаил
https://docs.google.com/document/d/1Ztd7OuhZj59h3zcqoMsfo-5kOSN6E22ANWApA7fUjw0/pub

Нельзя молиться о победе - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Русь душа мира - Sorokin Oleg

Поэзия :
Смысл жизни - Наталья Созонтова
Буду рада познакомить вас с моим творчеством для славы Божьей.

Статья в газету :
Живи в удовольствие - Киселев Кирилл Геннадьевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100